оксана (velliveye) wrote,
оксана
velliveye

"Обнинская нота"-2016, как это было

Внешне я спокойна. Для окружающих я сейчас заторможенная дама с меланхоличным видом уставившаяся в одну точку. Откуда им знать, что во мне идет фестиваль! Он продолжается: освещена сцена, звучат голоса и гитары, друзья улыбаются мне, я их обнимаю. Да, это был фестиваль объятий, я успела обнять, мне кажется, всех, даже тех, кто обычно сдержан и строг:)
Мне не хватило фестиваля, я хотела бы побывать на нем ещё раз, но уже в качестве участника, потому что за организационными хлопотами не успела пообщаться со многими красивыми и интересными людьми, не успела наслушаться. Хорошо еще, что третий день придуман так, что организаторы могут, наконец, занять зрительные места в зале. Конечно, не мне судить, но по ощущению - "Нота" стала, наконец, тем фестивалем, ради которого хочется работать.

Даже если не все гладко - все можно исправить. Не в этом дело. Григорий Данской в интервью обнинскому ТВ сказал, что у фестиваля есть "человеческое лицо". Было приятно слышать это. Потому что "наполненность" фестиваля - отдельная тема. Его направление до сих пор не очень четко сформулировано, но ощущается и организаторами, и гостями. О гостях. Они показали себя настоящими товарищами, готовыми поддержать организаторов и словом, и делом, точными, обязательными (во всех смыслах этого старинного слова), не капризными (из-за напряженного графика и некогда было сказать им все комплименты, которых они заслуживали, не то что оказать почтение, как положено в обращении со "звездами"). И творили на сцене чудо. Каждый. Представьте, как это все накладывалось и сочеталось. Правда, Паша Ерохин все время терялся - даже на коротком отрезке пути. Но ухитрялся каждый раз очутится на сцене в нужный момент. Ксения Полтева - стойкий оловянный солдатик. Она казалась столь маленькой и хрупкой, что ее и обнять было страшно - не сломать бы. А она мало того, что прекрасно выступала, не показав зрителям, как ей непросто, так еще и дожидалась финальной песни, потому что ей сказали, что надо выйти всем вместе. Я не уверена, что поступила бы также.
Что касается соратников по оргкомитету, то в этом году, мне кажется, они сговорились, чтобы меня беречь. Каждый вполне был самостоятелен на своем участке работ, и я нужна была только иногда для общей координации и могла заняться своим непосредственным делом - программами концертов. Впрочем, и у меня выработался уже рефлекс говорить "нет" на предложение, в котором я угадываю лишнюю для себя работу:). Радовало и удивляло, когда на сцену выходили "дополнительные", не "прописанные" в сценарии музыканты - подыграть, подпеть. Ансамбли складывались прямо за сценой и иногда столь стремительно, что я ничего об этом не знала. А ведущая - Таня Раецкая - знала и успевала объявить. В лице Владимира Гапонцева мы приобрели прекрасного ведущего гитарного мастер-класса. Вообще посещаемость мастер-классов меня удивила и порадовала. И участники выходили потом с горящими глазами, явно спеша "переварить" свалившееся на них знание.
Сколько подарков было на этом празднике! Девочка - участница школьного ансамбля, выступавшего в пятницу на открытии. В субботу она прибежала нарядная, взволнованная, сжимая билет участника в руке: "Я намерена посетить все!" Спонсор, вернее, учредитель спецприза от компании VERTERA ORGANIC. Он не только добросовестно отсидел все концерты, чтобы выбрать обладателя спецприза, не только лично вручил этот приз Юле Левашовой ("коррупция", - веселились мы за сценой, но это, конечно, неправда) и наговорил много хорошего о нашем фестивале. Он еще и на ночном "бард-кафе" был с нами. А в воскресенье пришел посмотреть театральные постановки. Во время исполнения финальной песни я, вся сосредоточенная (шутка ли - мне был доверен настоящий музыкальный инструмент - треугольник!) вдруг услышала незапланированные аплодисменты. Оказалось - на сцену вышла (выплыла) подтанцовка в составе Фахртдинов- Буганкова. Это было феерично. "Бард-кафе" - вообще отдельная тема (кстати, девочки наши из штаба - не понимаю, как вам удалось все успеть, настрогать столько бутербродов и так накрыть столы?). Мы не знали толком, как это будет проходить, все это было впервые. И, наверняка, все это будет еще не раз меняться. И это правильно и хорошо.
Не обошлось и без напряженных моментов. Например, в пятницу вечером человек, обычно отвечавший у нас за фотосъемку и традиционное слайд-шоу на гала-концерте, поставил меня перед фактом, что в субботу его не будет. Под угрозой оказалось не только слайд-шоу, но и номер Антона и Зоя - песня, которая готовилась именно к показу фотографий. Но участники фестиваля с готовностью поделились отснятым материалом, а Света Корчагина быстро сочинила из этого "презентацию". Еще один промах был с площадками выездных концертов участников. Из 4 площадок 2 практически не собрали зрителей. Это отдельная тема для размышления и работы. Надеюсь, в следующем году мы учтем это и исправим.
Несмотря на дисциплинированность гостей, мы все время выбивались из графика. В гала-концерте оказалось больше участников, чем мы рассчитывали. Потом жюри стало заседать и никак не могло вынести решение. Никто не решался спросить у них, сколько продлится совещание. На такое могла отважиться только я. На меня рявкнули, и я внешне напуганная, но внутри вся довольная (потому что жюри, стало быть, не для галочки жюрило, а от души!) побежала - к кому? К друзьям и приятелям, к кому же бечь в такой ситуации? И Олег Булгак, Юра Манешин, Александр Цилькер и "Ключевое слово" прекрасно выступили, хотя не все ожидали выхода на сцену в это время. Потом оказалось, что строгое жюри вынесло не стандартное решение: всего три лауреата, 7 дипломантов и 7 спецпризов.

В суматохе перехода от концерта к "бард-кафе" я напрочь забыла про включенный ЗУМ. И уже сидя за столом увидела, как выносит его из зала звукорежиссер Володя. Если он просто выдернул шнур - всё, запись пропала. Всего гала-концерта. Мало того, что по моей вине оказалось записанным только второе отделение открытия, я лишила наш архив ценной записаи, а оргкомитет (и себя) возможности послушать хотя бы в записи концерт, во время которого у нас нет возможности побыть слушателями. Эти мысли испортили мне вечер. В воскресенье я боялассь подходить к ЗУМУ. А в понедельник решилась. И - о чудо! - запись концерта была на карте памяти! Еще один подарок.

И какой получился День театра на "Обнинской ноте"! Убейте, не понимаю, почему режиссеры и актеры обнинских театров не интересуются им. Ну, это их дело. А получился этот день по-настоящему фестивальным. То есть на все вкусы. И не без споров и обсуждений. Так и должно быть. Кому-то понравилась программа Сергея Рубашкина "Театральные образы в авторской песне". А кому-то спектакль молодого режиссера из Липецка Ивана Карпова "Сны Танаиса". Ну, а кто-то тихо радовался всему, что происходило. Например, я.Видите, как все "рассудочно" получается в отчете, а на деле-то был полный восторг  и вдохновение. Знали бы вы как здорово стоять за кулисами и слушать. Все было правильно и хорошо на этом фестивале. И большое количество друзей и знакомых - как хорошо, что им захотелось вновь приехать на "Ноту"! И масса новых, незнакомых - на то и фестиваль, чтобы знакомиться.

И еще. Меня "пугали", что без "мэтров", то есть "бардов-семидесятников" проводить фестиваль нельзя. Но "поколение 90-х" вполне уже самостоятельно на сцене. И "Обнинская нота" это показала.

Друзья мои, вы лучшие. Спасибо вам!

Tags: оазис, отчет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments