оксана (velliveye) wrote,
оксана
velliveye

"Обнинская нота"-2015, как это было

Конечно, организатору труднее всего написать отчет. Даже, наверное, неправильно ему писать отчет. Он может знать, что получилось у него лично из задуманного. Что получилось не так. (При этом мнения участников относительно "так" или "не так" с его мнением могут не совпадать.) Он не видит фестиваля, который организует - так, фрагменты. Потому что у него другая задача - чтобы этот фестиваль возник для других именно неким целым, чтобы фрагменты сложились в прекрасную, яркую, запоминающуюся картинку.

С другой стороны, столько хороших людей пожелали нам "удачногоо фестиваля" - надо же им ответить хотя бы. И кроме того, все-таки и оркомитет что-то видел и слышал, и ощущал. Ну и уж если организаторы - своего рода художники, почему бы им не поделиться своими мыслями о том, что нарисовалось в итоге?
По моему скромному мнению, фестиваль получился. Помнится, пару лет назад я написала в отчете - мол, не знаю, куда "Обнинская нота" пойдет дальше и захочется ли ради того, что получится, трудиться. И вот могу сказать - уже второй раз обнинский фестиваль получается таким, ради какого лично мне не жалко поработать. Разумеется, некие шероховатости присутствовали - дело-то живое, не может оно быть со всех боков отполированным. Тем более, что каждый год привносится что-то новенькое. Это ничего. Но в целом все задуманное удалось.
Я упущу здесь треволнения подготовки. Мне кажется, никогда я еще так не волновалась. Но это кажется каждый год, наверное. К началу фестиваля вся команда организаторов была готова, каждый на своем месте, и ко мне обращались только при возникновении каких-то вопросов. Скорее, это я обращалась с вопросами к нашим "звеньевым":) А это означало, что все правильно.
Очень хорошей мыслью оказались "выездные" концерты участников. Ведь фестиваль когда хорош? Когда на нем можно "и себя показать, и людей посмотреть": найти, кому спеть, и найти, кого послушать. Когда новые контакты появляются в записных книжках. А где же участникам фестиваля лучше всего знакомиться друг с другом, как не на общих выступлениях. С этой точки зрения площадки в  городе были идеальным решением. Плюс нелишняя реклама фестиваля среди горожан. Жаль только, удалось договориться о концертах только в четырех зальчиках. Наши выступавшие вполне могли "окучить" до 20 площадок. Но лиха беда начало. Раньше мы только "нащупывали" эту дорожку, теперь знаем, как и зачем. И в следующем году обращаться к администраторам залов будем заранее. Отзывы от зрителей идут хорошие. В одном только месте  - молодежном музыкальном баре - собрать зрителей не удалось. Просто обратилась я к ним поздновато (прождав напрасно ответов от нескольких зальчиков), да у них в этот день было еще что-то запланировано. Но поехавшие туда ребята были из разных городов и видели друг друга впервые. Так что петь друг для друга было для них небесполезно и тоже интересно. Но я учту, конечно, такой промах.

Фестиваль мы рассматриваем как некое целое произведение. И желательно, чтобы было оно объемным, чтобы каждый, увидев его со своей какой-то стороны, все-таки что-то интересное именно ему.  И состав гостей фестиваля - он, конечно, не случаен, подбирается тщательно, обсуждается всем оргкомитетом. Наши гости - не просто украшение концертов, не просто любимые нами авторы, они же ведущие творческих мастерских, а дело это тонкое, требующее такта и интереса к чужому творчеству. Наши гости не подвели нас и на этот раз. Сережа Рубашкин, Толя Шенберг, Таня Пучко и Юля Буганкова вообще никакие не "гости", а вполне "хозяева", делающие этот фестиваль вместе с "ОАЗИСом", много в него привносящие. Да и те, кто был впервые, показали себя отличными товарищами. Добрая улыбка Тани Дрыгиной и вид собранного, с гитарой в руках Гриши Данского, готовых помочь, подстраховать, сгладить - это уже само по себе утешение.

Концерты проходили, как говорится, на едином дыхании. Мне жаль, что я почти ничего не послушала. Мне еще предстоит ознакомиться с фестивальными записями и удивленно написать в чате "ОАЗИСа": "Ребята, а это было, оказывается, удивительно!" Но в чем не смогла себе отказать - послушать отделение Юрия Лореса из зала.  Тут же на фестивале родилась у нас идея - провести мастер-класс Юрия Львовича в концертном сезоне. Отдельным, так сказать, мероприятием. Как это назвать и организовать, мы еще подумаем. Главное - есть предварительное согласие ведущего и желание у тех, кому этот мастер-класс нужен.

Обнинских зрителей на концертах было не мало, а очень мало. При том, что с таким размахом мы еще "Ноту" не рекламировали. Афиши, статьи, цветные листовки на выступлениях и по библиотекам, Интернет, ролики по ТВ и перед сеансами в кинотеатре (впервые такое!). Может быть, сказалось отсутствие обнинских участников (в конкурс пришло всего 2 человека). Раньше число зрителей пополняли группы поддержки. Может, город действительно "выбрали" первые "Ноты", но где же "та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли"? С другой стороны, может быть, зрители "берегли себя" к третьему дню - не все готовы взять и посвятить три дня своей жизни авторской песне, пусть и раз в год. И все же были и такие - кто приходил на все концерты. А был даже еще зритель из Малоярославца, привлеченный фамилией "Дрыгина" на фестивальных афишах (вот она, реклама в действии:)). Конечно, хотелось бы внимания со стороны земляков к тому, что мы делаем, но тут уж какие-то законы, видимо, объективные, и ничего не поделаешь. Зато растет число иногородних участников. И прямо-таки греет душу количество "неконкурсанов" среди них. Это  я не в обиду конкурсантам. Конкурс - важная часть фестиваля. Просто, согласитесь, это говорит о  том, что фестиваль интересен и чем-то, кроме дипломов и "плюшек". ("Плюшками" в этом году, кстати, были "фирменные" походные пледы - а в прошлом году были подушки. Как тогда пошутил Рома Филиппов, "съезди на "Обнинскую ноту", собери комплект", но еще в этом году откликнулись художники и мастера, так что были и игрушки, и кожаные штучки, ну и традиционные наши кружки). Я надеюсь, что фестиваль останется притягательным для бывших лауреатов. Чтобы они не чувствовали себя "бывшими", а были вполне "нашими".

Тортик, появившийся впервые на прошлой "Обнинской ноте", в этом году был уже ожидаем и даже появился под песенный нон-стоп (спасибо Сергею Суворову). И долго еще барды пели вокруг кремового красавца, тогда как нормальные люди давно бы его съели:) Второй вечер еще будет обдумываться - стоит ли повторять на нем "гитару по кругу" или сделать более "срежиссированным", некий "сценарий" положить в основу. Есть о чем думать.  И второе, с чем я пока, если честно, не разобралась - что делать с хождением конкурсантов с мастерской на мастерскую? Понятно желание услышать мнение о своем произведении большего количества таких разных и талантливых людей. Но не приведет ли это при подведении итогов к путанице? Тоже есть о чем думать. И это неплохо. Хуже, когда думать не о чем.

Ну и третий день. Понимаете, для организаторов он особенный. Когда все их заботы, по большому счету, позади. Не надо разыскивать выступающих, не надо вести концерты. И организаторы занимают места в зале в качестве "просто зрителей" и наконец-то могут ПОСЛУШАТЬ. В прошлом году День театра песни был настолько хорош, что сразу же при выходе из зала мы с Зоей повернулись друг другу с вопросом: "Что же будет в следующем?!" Да, вот что надо было сделать в следующем году, чтобы День театра песни не показался слабой тенью предыдущего?  Долго мучиться этим вопросом не пришлось. Где-то в августе, кажется, мелькнул в моей френд-ленте трейлер "Штирлица". Фамилии исполнителей были ну очень знакомые, но это не помогло достать билеты на ближайший показ. Все более заинтригованная, я заказала, как положено, билеты по Интернету. А отзывы все сыпались... Наконец, я посмотрела это чудо лично - и при финальных аккордах поняла: это оно. Вернее, он, наш День театра песни. Соратники, к счастью, поверили моим отзывам, и я уже не отставала от Капустина, а вместе с  ним и от Городецкого и Белого, которым, боюсь, надоела своими письмами. Но дело было сделано. Немного вызывало опасение, насколько "Штирлиц" приспособится к большой сцене после камерной обстановки "Гипериона". Все оказалось хорошо, и даже очень. И зрители в 10 ряду нашего зала так же вжимались в кресла при вопросе "Кто из вас провокатор Клаус?", как и зрители первого ряда в московской обители "Штирлица". Вообще, все мои страхи и волнения ушли, как только спектакль начался. И это действительно оказался своеобразный восклицательный знак в финале фестиваля. Зал аплодировал стоя, долго не отпуская артистов и музыкантов. И если участники "ОАЗИСа" обратятся ко мне с вопросом "что же дальше?", боюсь, сейчас я просто не знаю ответа, но опыт показывает, что жизнь подскажет, надо только внимательно смотреть.

Tags: оазис, отчет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments